08.08.2017
Алексей Дунаев, управляющий партнер ГК «Д-Инвест» - застройщика «Легендарного квартала на Березовой аллее», прокомментировал принятые законодательные поправки

В конце июля в России принят Закон о создании компенсационного фонда долевого строительства. Выиграют ли потребители от поправок в ФЗ-214, – большой вопрос. Редакция портала STROY.EXPERT обратилась к мнению экспертам. Управляющий партнёр ГК «Д-Инвест» Алексей Дунаев высказал свою точку зрения в беседе с журналистом STROY.EXPERT.

- Авторы законопроекта неоднократно говорили о необычайном интересе, проявленном к документу со стороны общественности. Так, говорилось о рекордном – более 400 человек – составе участников парламентских слушаний, которые и длились необычайно долго. Несмотря на эти утверждения, на наш взгляд, многие из принятых поправок к закону, оказались весьма неожиданными. Прежде всего для тех, кто будет продолжать работу в рамках обновленного законодательства – для самих застройщиков. К сожалению, мнение девелоперов, особенно представителей некрупных компаний, не было изучено и учтено при доработке поправок в должной степени.

Казалось бы, такой подход к экспертизе, которая, в теории, должна была изучать поправки со стороны простого потребителя – покупателя недвижимости. И этот самый потребитель и должен быть в выигрыше от принятых поправок. Но что же произойдет, на мой взгляд, на деле. Абсолютно все девелоперы, которые сегодня, конкурируя на рынке, снижают цену, будут вынуждены поднять стоимость жилья на 1,2 -1,5% от цены договора. То есть сумму, которую должен внести застройщик в компенсационный фонд со стоимости каждого ДДУ, внесут сами покупатели. Таким образом, введение платы в компенсационный фонд в конечном итоге ударит по конечному потребителю, то есть простым гражданам, которые захотят приобрести жилье.

Серьезной проблемой станет поправка о том, что уставной капитал застройщика должен быть не менее 10% от стоимости проекта, которая указана в проектной декларации. Но, с другой стороны, уставной капитал компании рассматривается (в том числе и банками при открытии проектного финансирования), как внесение собственных средств застройщика в проект.

Эксперты и участники рынка полагают, что новые требования могут стимулировать уход с рынка небольших стройкомпаний и к неизбежному росту цен на жильё. Существует так же мнение, что ряд требований обновленного закона будет стимулировать монополизацию рынка. Вплоть до того, что возможно появление даже своеобразной «биржи», на которой будут предлагаться на продажу готовые юрлица-застройщики, соответствующие всем требованиям закона — они будут востребованы у инвесторов, не имеющих опыта в жилищном строительстве.

Сегодня, до вступления поправок к закону, остается чуть более 11 месяцев – они вступают в силу с 1 июля 2018 года. Подразумевается, что законопроект в новой редакции преследует благородную цель – сделать покупку жилья максимально безопасной для потребителя. Но, на наш взгляд, над законопроектом необходима дополнительная работа, так как не до конца ясно, как закон будет работать в реальных условиях.

Авторы закона говорят, что за это время отрасль сумеет перестроиться к работе фактически по новым правилам и новым условиям. Это утверждение кажется нам весьма спорным. Полагаем, что авторы поправок к закону не ставили перед собой таковой задачи, но отсутствие обсуждения поправок экспертным сообществом, может привести к таковым нежелательным последствиям.

Полностью материал читайте на http://stroy.expert/topic_of_the_week/week/19#comment-3